Отзыв о Kia (Kia Sorento)

Автор:

Об автомобиле:

2017 г. 2.4 л. бензин 188 л.с. АКПП полный привод
Куплен в
2017 году.

Достоинства:

Недостатки:

Отзыв:

Приветствую всех на странице моего журнала о тест-драйве КИА Соренто Прайм. Именно на этой модели мне ездить не очень и хотелось, но взгляды поменялись после прочтения последнего номера одного известного издания, а так же просмотра видеоверсии этого сравнительного теста. В видеоверсии издательство сравнивали новые Колеос, Соренто Прайм и Кодиак, и мне стало интересно – как вообще живется Прайму и заодно его владельцу, тем более что появилась доступная модификация с двигателем 2,4 литра 188 л.с.

Оказалось, что цена «от….» и двигатель 2,4 – это не маркетинговый ход, когда базовую версию не дождаться и за полгода. Нет, версия Комфорт с двигателем 2,4 литра имеется даже в наличии у дилера. Об этом я уточнил сразу, позвонив в ближайший дилерский центр КИА. Именно с движкой 2,4 есть два варианта, Комфорт и Люкс, они различаются по цене 90 тысяч и обе стояли на площадке ОД – приезжай и забирай.

«Комфорт» на площадке дилера

Итак, база Соренто Прайм. Манагер провел меня на площадку складирования автомобилей и показал как выглядит базовый Прайм. Внешне отличить Комфорт от Люкса вам удастся лишь при знакомстве с этими комплектациями, снаружи Люкс можно опознать лишь … да никак вам снаружи Люкс не опознать. Да, у нее уже ксеноновые фары и светодиоды в задних фонарях, но с нескольких метров на это точно не обратишь внимание, особенно если машина не заведена.

Внутри – кожаный салон. Да, кожа свежеубитого дермантина, как и везде, но этот дермантин уже в базе. Здесь не доступна вентиляция кресел в базовой модификации, но у многих она недоступна в принципе. Да, цвет обычный-черный, не бежевый и не коричневый, но и машина стоит менее двух миллионов.

Панель и торпедо в духе современных КИА, и очень напоминает лично мне панель от нового Спортейджа. То есть как и у других производителей. Лично для меня это стало обычным, когда в интерьере и экстерьере угадывается тот или иной производитель. При том, что на мой взгляд нет никакой вычурности и той самой аляповатости азиатов, вставок под дерево и мигалок разного цвета. Глаза не раздражаются, вопросов к восприятию нет.

Салон Прайма (фото не мое)

И, например, салон Спортейджа (найди отличия)

Жаль мне не удалось узнать, как на ходу эти 188 коней, потому что тест проходил на дизельной модификации, уже в более дорогой версии с коричневой кожей и другими плюшками.

Устроился за рулем сразу, благо диапазон настроек позволяет. Сиденье водителя показалось слишком широким что ли, не хватало боковой поддержки, но возможно это восприятие ошибочно. К зеркалам и вообще обзорности претензий нет. Сидишь высоко, почти как в настоящем внедорожнике.

По ширине салона чувствуется класс автомобиля. Если Спортейдж – это все-таки некий компромисс, попытка угодить, оставаясь в рамках компактных кроссоверов, то здесь все говорит о том, что у тебя по настоящему большой авто. Разумеется, есть масса автомобилей крупнее, но я говорю о сравнении в рамках данного производителя. Локтями не касаешься, если рядышком будет сидеть барышня, то к коленке нужно будет уже тянуться, а не просто «перепутать рычаг селектора КПП».

Дизель машину везет легко. Разумеется, ни о каком спортивном характере речь не идет. И не нужно сравнивать Прайм с дизельными модификациями Туарега или БМВ, они будут ехать гораздо бодрее, динамичнее и эмоциональнее, но там другая философия и, конечно, другие деньги, иногда в несколько раз. Прайм не для гонок, он просто легко едет с дизелем, вот и все. Да, момента и подхвата хватит в любой ситуации, но такой бегемот не для гонок однозначно. Тем не менее за рулем ощущаешь, что машина хорошо подходит для межгорода, гораздо лучше некоторых конкурентов за эти деньги. Да и напольная педаль здесь как раз в тему, даже те, кто едет с таким расположением педали впервые привыкнет моментально.

Внутри тестовой машины

Подвеска – не то чтобы прорыв для КИА, но она действительно хорошая, вполне себе на уровне. Да, это переработанная подвеска от обычного Соренто, но переработанная толково. Машина не стала жестче или более валкой, но стала комфортной и при этом нормально управляемой, без кренов и переставок на волнах. Шумка тоже неплохая, учитывая шины Нексен в которые был обут тестовый авто.На дороге, по которой ехали, менялся асфальт, поэтому и работу подвески и шумку смог оценить в полной мере. Опять же не нужно оглядываться на люксовых производителей, для КИА очень даже неплохо.

На ходу нет ощущения, что автомобиль большой и громоздкий. Реально, ощущения как от компактного кроссовера, а не от чемодана на колесах. На тестовой машине не было камеры с возможностью изображения автомобиля сверху и автопарковщика, но и обычной камеры здесь достаточно. Заехал на парковочное место одним движением руля, не пришлось сдавать вперед-назад, габариты чувствуются вполне.

Задние сидения находятся далеко от передних. Просторно в любом направлении, практически как в автобусе. Ну и разумеется багажник – лидер за свои деньги. Объем очень большой, размеров хватает и в длину и в ширину тоже. Есть крючки, сетка, все чтобы разместить багаж. А еще задние сидения регулируются по горизонтали, хотя не могу пока представить как лично мне это пригодилось бы.

Удобства для задних пассажиров

Двигалка сидений

Вернемся к базе. В комплектации Комфорт у вас не будет третьего ряда сидений. Не будет электрорегулировки водительского кресла. Не будет ножного стояночного тормоза и панорамной крыши.Там нет датчиков дождя и света, там нет умной системы открывания багажника и системы контроля слепых зон. Но будет большой автомобиль, со связкой атмосферник+гидроавтомат, которая является самой востребованной как показывает практика. Есть цена, менее двух миллионов (по акции) либо живая скидка в 70 тысяч при покупке за наличные и 2,065 млн в прайсе. Чтобы зимой вам было комфортно, у вас есть полный набор «теплых опций», чтобы ездить по трассе есть круиз и навигация, чтобы ехать активно есть система выбора управления режимами трансмиссии. Есть подогревы всех сидений, есть камера заднего вида и датчики парковки спереди и сзади. Подключения через AUX иUSB, гнезда USB для зарядки мобильников задних пассажиров. Есть система контроля давления в шинах и даже есть очечник. Улыбнетесь, но ведь даже в Мерседесах такую приблуду иногда нужно колхозить.

Не знаю, как на трассе поведет себя именно мотор 2,4. Но, думается, что лучше прежнего о 175 конях, который идет с обычным Сориком. Да, дизель будет предпочтительнее, не говоря уж про шестицилиндровый мотор, за который кстати и доплатить в рамках стоимости авто требуется не так уж и много. Но реальность такова, что не всем нужен быстрый автомобиль. Не думаю, что у людей покупающих базовую модификацию, в голове лишь мысль о понтах. Кому-то реально необходима большая машина и при финансовой возможности он ее приобретает. Другое дело когда человек покупает автомобиль не имея на то возможностей. Уверен, покупая начальную комплектацию Прайма человек обделенным где-то себя чувствовать не будет – там практически есть все. Двигатель 2,4 дает возможность сэкономить при покупке около 200 тысяч, а далее при уплате налогов, страховке, обслуге. Выбор практичных — да. Для понтов скорее купят БМВ после шести хозяев, чем новый КИА.

Производитель обещает разгон до сотни за 10,5 секунд. Это быстрее, чем двухлитровыйСпортейдж и на уровне, например, Ниссана Икс-Трейл 2,5 литра. Я к тому, что машина точно не в отстающих в плане динамики. Движка обкатана на Оптиме, седан будет подинамичнее, конечно. Опять же, не связка турбомотор+преселектив, но любители этих связок пойдут за ними не в салоны КИА. В данном случае есть более опытные производители.

Ничего не скажу про проходимость. Уверен, что ее там не очень много. Далеко не УАЗик и не Дефендер. Обычный подключаемый 4х4 с возможностью межосевой блокировки.Судя по всему имитация межколесных блокировок при диагоналке работает быстро, тесты журналистов это подтверждают. Муфта вроде бы как к перегреву не склонна. Опять же обычный автомат. Есть большая межколесная база и небольшой дорожный просвет в 185 мм, а так же свесы. Все вместе точно говорит о том, что путь на бездорожье большому КИА противопоказан, но для дорог и направлений машина подготовлена нормально. Если сравнивать с Хайландером, то в снегу тот уедет на десять метров дальше из-за клиренса, но, есть мнение, спасует на диагоналке по сравнению с Праймом. Да и стоит Хай в полтора раза дороже.

Так как все покупки в нашей жизни упираются в наши же финансовые возможности мы голосуем рублем за каждое из решений. И это правильно, принимать решения только на эмоциях можно в исключительных случаях. Выбор Соренто Прайм как раз не из эмоциональных, а взвешенных и практичных, когда реально можешь потрать на машину чуть более 2 миллионов, при этом не ущемляя себя и семью. Выбирая между обычнымСориком в максималке и Праймом в минималке я бы выбрал Прайм. Выбирая между Спортиком в максималке и Праймом в минималке, я бы купил Прайм. Но это лишь в том случае, если бы мне реально нужен был бы настолько вместительный салон и багажник. Сейчас большие размеры авто мне не к чему, поэтому размеры Спортейджа мне куда ближе и понятнее. Но это исключительно мой взгляд на вещи.

Дорого ли 2 миллиона за КИА? А за Хавал? А 12 миллионов за Кайен Турбо? Все эти мысли посещают тех людей, кто не готовы в принципе тратить такие деньги на авто. Кто-то принципиально будет покупать авто лишь одной марки, являясь ее фанатом и только на основании этого поливать грязью другие автомобили. Опять же в эти деньги можно взять Мини-купер, седан, горячий хетчбек или что-то более престижное или большое на вторичке. Каждый выбирает для себя и за свои деньги. Но я вижу Прайм 2,4 как очень хороший вариант к покупке за деньги указанные в прайс-листе, особенно когда реально нужно много машины. Видимо не только я так считаю и в продажах КИА уже обошел конкурентов в классе, включая Тойоту и Форд. Миллион рублей разницы на дороге не валяются.

Всем удачи, ровных дорог и финансового благополучия!