Комментарии к тестдрайву |
Длительный тест Honda CR-V: первые впечатления от машины, которую незаслуженно забыли
Honda CR-V пятого поколения для россиян - это такой "кроссовер Шредингера": с одной стороны, он вроде бы есть, давно продается и в изобилии присутствует в дилерских шоурумах. Но в то же время встретить его живьем на дороге практически нереально. По крайней мере, лично я за месяц, проведенный в компании CR-V, его братьев-ровесников так и не увидел. Старых - сколько угодно. Новых - ни одного. Эй, ребята, вы все спрятались, что ли?
Столько Honda CR-V проехала за первые две недели теста
Я знаю, конечно, что Honda CR-V, несмотря на мировую сверхпопулярность, не слишком хорошо чувствует себя в России, и об успехах условной "Креты" ей только мечтать. Но чтобы за месяц не увидеть в столице, огромном мегаполисе, ни одной похожей машины - такое случается со мной в первый раз. Его никто не хочет покупать или, может, дело в чем-то еще? Давайте разбираться.
Никакой революционной техники, которая могла бы отпугнуть клиентуру, тут нет: CR-V построен на модернизированной платформе машины предыдущего поколения. Мы не будем заострять внимание на технических аспектах конструкции, потому что про все эти миллиметры, проценты и мегапаскали уже подробно рассказывал Саша Мирошкин - если пропустили, то
добро пожаловать.Обычному же покупателю интереснее, во что это "железо" обернуто, и в этом вопросе кроссовер очень хорош. Светодиоды "по кругу", сложная решетка радиатора с переплетающимися хромированными планками, мускулистые колесные арки - не космический корабль XXIII века, конечно, но затейливо, оригинально и симпатично. Пожалуй, в моем личном рейтинге это самый симпатичный кроссовер в классе после "Мазды" CX-5.
1/62/63/64/65/66/6Такой расход топлива показала Honda CR-V в первые недели теста
Салон, если охарактеризовать его одним словом, - уютный. Но запомните одно важное правило: при первом знакомстве с Honda CR-V ни в коем случае не трогайте мультимедийную систему, иначе испортите себе настроение.
Серьезно, лучше сначала изучить интерьер во всех остальных его проявлениях. Например, попробовать почувствовать истинно американский дух - потому что здесь аж восемь подстаканников под гигантскую "Колу" на пять посадочных мест! Еще можно порадоваться удобным, глубоким и мягким креслам, оценить кучу ниш для всяких мелочей и огромный центральный ящик под подлокотником, поглазеть на симпатичную и хорошо читаемую электронную приборку, задуматься о том, воспользуешься ли когда-нибудь HDMI-разъемом спереди - и, как водится, поцокать языком из-за недостатков. Вроде дурацкой пластиковой прострочки передней панели, фейкового дерева, а также бардачка без какой-либо мягкой подложки и охлаждения.
Потом необходимо перебраться назад: широченный проем, двери открывающиеся почти на 90 градусов, защищенный от грязи низкий порог, широкий диван и огромный (реально огромный) запас места для ног. Пожалуй, это самый просторный задний ряд среди всех кроссоверов этого сегмента - семейные люди, которым приходится часто ставить-вынимать детские кресла, должны оценить. А еще здесь есть такие приятные штуки, как два USB-разъема, трехступенчатый подогрев (правда, только подушек) и стеклоподъемники с авторежимом.
Вот теперь, когда мы запаслись положительными эмоциями, можно переходить к мультимедийке. Это старый "Андроид" с собственной оболочкой от "Хонды", и работает он, прямо скажем, неважно. Экран блеклый, система подтупливает, команды выполняет медленно, а настроить что-либо из-за путаного меню сложно даже после длительного изучения и запоминания местной логики. Зато тут есть калькулятор, браузер и даже "Яндекс.Навигатор". Правда, отдельной SIM-карты для подключения к Сети не предусмотрено - навигация будет подтягивать интернет с вашего смартфона, подключенного по Wi-Fi.
Улучшить настроение, подпорченное общением с мультимедийкой, можно только выехав на дорогу. Оказывается, в динамике CR-V очень неплох!
У нас топовая версия машины за 2 469 900 рублей. Она оснащается 186-сильной 2,4-литровой "четверкой" семейства Earth Dreams и вариатором собственной разработки Honda. В сущности, тандем с некоторыми доработками перекочевал сюда с предыдущей машины, и это хорошие новости: работает он отлично. Взрывной динамики ждать, конечно, не стоит - все-таки тут 10,2 секунды до "сотни", что по современным меркам многовато для почти 200-сильной машины. Но управлять разгоном приятно, и это для повседневной езды куда важнее.
Столько CR-V было
продано в 2017 году. И это почти 90 процентов от всех проданных в РоссииХонд.
О вариаторности, простите, вариатора вспоминаешь только на трассе при продолжительных интенсивных разгонах - вот тогда трансмиссия зависает на высоких оборотах, а рев мотора напрягает. В городе работу коробки вы, скорее всего, даже не заметите, а для людей, которым необходимо все контролировать самостоятельно, есть ручной режим с возможностью выбора семи виртуальных передач.
За "рулежку" - четверка с плюсом. Да, хотелось бы чуть больше обратной связи и усилия на руле, но и без всего этого можно ехать весьма бодро, не выгребая потом из салона горы свежеотложенных кирпичей.
С подвеской тоже порядок. Дорожная мелочь, средние неровности или поперечные стыки не доставляют никакого дискомфорта, а энергоемкость - отличная. Добавить машине шумоизоляции, уменьшить громкость "бумов" на крупных ямах - и CR-V мог бы с легкостью стать самым комфортным автомобилем в классе. Хотя он и так по этому параметру "один из самых", что тоже неплохо.
В общем, за первые две недели впечатления от CR-V только положительные - уютный и удобный кроссовер, который выглядит чудовищно недооцененным покупателями. А вот почему так вышло, где находится Honda относительно конкурентов, и сколько стоит ей владеть, мы выясним во второй части теста.
mТехнические характеристики
Honda CR-V | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый R4 |
Рабочий объем | 2356 см3 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 186/6400 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 244/3900 |
Тип привода | Полный |
Трансмиссия | Вариатор |
Передняя подвеска | Независимая McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4586 x 1855 x 1689 |
Колесная база, мм | 2660 |
Макс. скорость, км/час | 190 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,2 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,8 |
Объем багажного отделения, л | 522 |
Объем топливного бака, л | 57 |
Масса, кг | 1586 |
Дорожный просвет, мм | 208 |
Цена, рублей | от 2 189 900 |