Тестдрайв Renault Laguna: Привыкаем к непривычному

Марки в обзоре: , ,


Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

     Мне нравилась предыдущая "Лагуна". Нравилась не за какие-то воплощенные в ней безумные достижения, не за эмблему, не за "модность". Это был один из самых честных автомобилей в классе. Довольно недорогая "тележка" с полузависимой балкой задней подвески, не самый дорогой интерьер, не слишком обширный список дополнительного оборудования - все эти недостатки никто и не думал маскировать агрессивным маркетингом. У "Лагуны" был другой козырь: настоящий европейский автомобиль класса D: стильный, просторный, вместительный и качественный, который можно было купить за 21 тысячу долларов. Французская машина стоила сравнимо с той же "Маздой-Три" и другими "середнячками" гольф-класса. Поэтому, ежели кто-то из друзей спрашивал "брать ли Лагуну", я однозначно говорил - брать.

      А вот к новой, "третьей Лагуне" я поначалу относился с недоверием. Во-первых, смущал ее внешний вид: как и Peugeot 407, машина сделана, согласитесь, на "любителя". А во-вторых смущали разговоры о том, что именно с этой модели компания Renault начинает свой тернистый путь в сторону премиум-сегмента. И, хм, сохраняет архаичную заднюю подвеску с полузависимой балкой?

     

Новая "Лагуна" с кузовом "универсал"
смотрится, пожалуй, даже гармоничнее хэтчбека

      И вот у нас на длительном тесте появилась двухлитровая турбодизельная Laguna с кузовом "универсал". И за три недели я постараюсь рассказать вам о "Лагуне" как таковой, о "Лагуне", как автомобиле грузопассажирском, и, конечно, о современном дизеле в российских условиях. А еще на этой машине установлен новый шестиступенчатый "автомат" Jatco AJ0. Раньше французы закупали автоматические коробки для больших (Laguna, Espace, Vel Satis) машин у японской компании Aisin, совладельцем которой является Toyota. Jatco - тоже японский производитель, но "свой", - его контролирует партнер Renault, компания Nissan.

      Говорить о внешности "Лагуны" не будем - потому что, как я уже отмечал, она своеобразная. Многие считают эту машину удивительно красивой, а некоторые сравнивают ее с раздавленной лягушкой (если смотреть спереди). Я скажу лишь, что французы создали как всегда стильный и оригинальный, ни на что не похожий автомобиль. Хотя, нет - в новой машине, несмотря на всю ее неординарность, все же узнаются черты предыдущей модели.

     

Нравится ли вам "Лагуна" внешне?
Я ответа на сей вопрос пока не нашел

      Гораздо для меня интереснее был салон новой "Лагуны". Там я пытался найти ту самую "премиальность", о которой еще в 2006 году услышал из уст самого Карлоса Гона - президента Renault, который на онлайн-видеоконференции рассказал о новой стратегии французской компании. В принципе, все оказалось очень и очень качественно - по крайней мере я нигде не нашел откровенно жесткого пластика, "неэргономичных" кнопок или некачественно сделанных деталей. И смотрится интерьер "Лагуны" красиво. Но, черт возьми, где же я все это видел?

      Вспомнил - у BMW! Уж очень напоминает баварские машины и структура пластика передней панели, и архитектура салона в целом. Надо лишь поменять приборы (на более строгие), блок климат-контроля на центральной консоли, да дисплей магнитолы. Получится очень похоже, ну, скажем, на "пятерку".

      Я не собираюсь обвинять французов в плагиате, но все же странно. Что "Ситроен", выпустив новый C5, подчеркивает, что машина получилась "очень немецкой", что Renault - пусть молчаливо, но тоже ровняется на Германию. А ведь французы прославились именно тем, что делали свои, ни на что не похожие машины, наплевав на все мировые авторитеты...

      Ну да ладно, вернемся к "Лагуне". Первое впечатление: машина понравилась. Есть, конечно, мелкие недостатки: двигатель на холостом ходу работает слишком шумно и вибрирует, парктроник не приглушает звук магнитолы, нет "короткого" режима у указателей поворота, который используется при перестроениях, и не самая лучшая плавность хода на маленьких скоростях... Но! Всё это ерунда по сравнению с тем, как эта машина "рулится".

     


Интерьер Renault Laguna выглядит богато и стильно. И общая его архитектура, которая, что бы кто не говорил, сильно напоминает "БМВшную", очень удачно разбавлена "французской" панелью приборов и забавным, небольшим, но вполне удобным блоком управления климатом. К эргономике, кстати, нет никаких серьезных претензий. А недовольство "по мелочи" вполне можно списать на особенности французского автомобилестроения.

      Дело в том, что у меня автомобили "Рено", продающиеся в России (а французские машины действительно проходят адаптацию к нашим условиям - подвеска становится длинноходной и энергоемкой), ассоциировались с отличной плавностью хода, но при этом еще и с некоторой валкостью и ленцой. По крайней мере, именно таким был второй Megane.

      Новая Laguna - совсем другая. Во-первых, она очень остро реагирует на поворот руля. Во-вторых, никаких кренов в поворотах, никаких клевков при торможении, да и само управление замедлением стало не в пример лучше, чем на прежних машинах. Наконец, я готов аплодировать инженерам, которые настраивали заднюю подвеску. Да, у "Лагуны" стоит дешевая торсионная балка. Но мало кто с уверенностью скажет, что это балка, пока не посмотрит машине под днище! Главная проблема такой подвески - короткоходность и недостаточная энергоемкость, которая проявляется при проезде, к примеру, "лежачих полицейских", - на третьей "Лагуне" искоренена. И плохие дороги машина глотает "не кашляя". Как французам удалось совместить такие настройки с резкой, можно сказать азартной управляемостью, для меня остается загадкой.

      Ну и, конечно, "Лагуна" в итоге покорила меня своим поведением на трассе. Скорости далеко за "сотню" - это ее стихия. Ни аэродинамических шумов, ни раскачки на волнах асфальта, ни рыскания в колеях. Здорово!

      А еще - я посмотрел на цену этой машины. Дизельный универсал с шестиступенчатым "автоматом", парктроником, биксеноновыми поворотными фарами, обивкой салона из кожи и алькантары и аудиосистемой Cabasse с девятью динамиками, стоит чуть меньше 1 миллиона 100 тысяч рублей. Не то, чтобы дешево, но уж точно не дороже конкурентов. К тому же, "дизельные" предложения среди универсалов класса "D" на российском рынке пересчитать по пальцам одной руки.

     


Первое грузопассажирское испытание "Лагуны" - поездка с друзьями на дачу. Как и положено большому универсалу, у французской машины широкий и низкий проем багажника. Заднее сиденье (на котором, как можно увидеть на картинке, есть крепления Isofix для детских кресел) складывается по частям вровень с полом. Причем для этого у "Лагуны" есть специальные ручки в багажнике: достаточно дернуть за них, и заднее сиденье само "упадет". На фотографии видно, что мы уместили в "Лагуне" даже складной бассейн. Что важно - снятая шторка заднего отсека помещается вдоль машины за поднятой спинкой заднего сиденья.

      Под конец заметки - ложка дегтя. Точнее, маленькая неприятность. В одном из московских дворов на "Лагуну" наткнулся BMW X5, сдававший задним ходом. Результат - царапины и небольшая вмятина на задней двери и пятичасовое ожидание наряда ДПС.

     

"Лагуна" в один из первых дней нашего теста
пострадала в дворовой аварии

     

     


В течение оставшихся трех недель я собираюсь рассказать обо всех достоинствах и недостатках "Лагуны-универсала" еще подробнее, а также провести небольшой сравнительный тест с еще одним дизельным универсалом D-класса, причем за те же деньги. Следите за обновлениями.

     

Продолжение следует...

     

Эксплуатация:
Пробег с начала теста - 542 км
Общий пробег автомобиля - 52931 км
Расход топлива - 11,0 л/100 км


Есть что сказать - пишите!

     


Объявления о продаже Renault Laguna | Продажа новых авто Renault Laguna
Объявления о продаже Peugeot 407 | Продажа новых авто Peugeot 407
Объявления о продаже Bmw X5 | Продажа новых авто Bmw X5